Статьи

Черный чемодан как способ избежать субсидиарки

Банкротство Субсидиарная ответственность
Думаю вы уже слышали и в том числе в наших статьях такое понятие как «черный чемодан» руководителя. Сегодня расскажем о том зачем он нужен.

Черный чемодан – это то, что поможет вам освободиться от субсидиарной ответственности.

Если вы по каким-то причинам не знаете что это такое - рекомендую почитать здесь
Итак, возвращаясь к нашей теме - бывают ситуации, когда руководителя привлекают к субсидиарной ответственности по долгам 8 летней давности, когда он уже много лет не является директором, а счастливо живет на даче и занимается в основном рыбалкой.
А тут – заявление о привлечении на 100 500 миллионов.

Что делать? Куда бежать? И самое главное – где искать документы?

Основное требование для освобождения от субсидиарки – экономическое обоснование совершенных сделок. Зачем компания совершила эту конкретную сделку? В чем был экономический смысл?
Каждая совершенная компанией сделка должна быть направлена на получение прибыли, а не на уход от погашения задолженности или уплаты налогов.
Не сможете это доказать – здравствуй субсидиарка!
Понятно - что нужны документы, подтверждающие, что сделка была обоснована, была согласована и правильно проведена.
НО:
Директор уже сменился и не один раз. Документы незнамо где. Вспомнить что было несколько лет назад вообще проблематично.
Надеяться в этом вопросе на своих доверенных сотрудников нельзя.
  • Во-первых, это надо вам, а не им
  • Во-вторых, они также могут уволиться и не обязаны хранить ваши документы.
Доступ к электронной почте и документации также может утратиться.
В итоге можно прийти к тому, что все было сделано правильно, а подтвердить это нечем.
Поэтому каждый руководитель и собственник должен иметь черный чемодан, который он забирает с собой даже после ухода от дел.

Черный чемодан должен содержать:

  1. Уставные и внутренние нормативные акты компании
  2. Решения общих собраний участников
  3. Все документы по совершенным в период работы сделкам, особенно крупным и нестандартным (сами договоры, приложения, допсоглашения и закрывающие документы)
  4. Все согласования и переписки по данным сделкам
  5. Экономическое обоснование (это самое важное) – лучше его делать отдельным документом (по типу приказа или служебной записки согласованной надлежащим образом)
Формировать такой черный чемодан нужно уже с первого дня своей работы и хранить его как зеницу ока.
Именно он в случае критической ситуации поможет защитить вас и ваше имущество от бремя субсидиарной ответственности.

Мы специализируемся на защите активов предпринимателей и в том числе помогаем сформировать черный чемодан и отойти от дел спокойно. Свяжитесь с нами и мы расскажем подробнее как мы это делаем.